МБОУ Тюменцевская СОШ
село Тюменцево, Тюменцевский район, Алтайский край
  • Доступная среда

     Так, осенью 2014 года Тюменцевская средняя школа была объявлена базовой общеобразовательной организацией, в которой созданы условия для инклюзивного обучения детей-инвалидов. В рамках реализации государственной программы «Доступная среда» и краевой адресной инвестиционной программы  федеральным и краевым бюджетом были выделены средства  в сумме 2476110 рублей.

       На эти средства произведены ремонтные работы: смонтированы стальные поручни, обустроена туалетная комната, установлен пандус, поднят уровень пола на первом этаже, произведена укладка половой плитки, сделана сенсорная комната и кабинет коррекционной гимнастики.

      Ремонт проводила бригада Александра Слуева, руководство осуществлял предприниматель Владимир Кулаев, глава администрации Тюменцевского района Иван Иванович Дитц и председатель комитета администрации Тюменцевского района по образованию Наталья Петровна Щегренева.

       Администрация школы, педагогический коллектив, учащиеся и родители очень довольны качеством выполненных работ. Теперь в школе стало намного уютнее и красивее.

       Особенно впечатляет сенсорная комната и комната коррекционной гимнастики.

    В сенсорной комнате ребята своими действиями создают для себя уютную, комфортную атмосферу. Преподаватель  фиксирует изменения в поведении ребенка, который начинает по-другому действовать, изменяется его восприятие происходящего, отношение к тем или иным событиям. Очень нравится ребятишкам кресло-мешокю, где гранулы, наполняющие пуфик, способствуют мягкой тактильной стимуляции. Также сухой интерактивный бассейн способствует хорошему настроению учеников, веселью, выхлопу отрицательных эмоций. Зеркальный шар создает вокруг ребенка «световую метель», позволяющую достичь определенного уровня психологической разгрузки.

         Ученики, у которых имеет место общая моторная неловкость, неустойчивость и истощаемость нервных процессов, снижение общей работоспособности, внимания, памяти, двигательная заторможенность и расторможенность, эмоционально - волевые проблемы, трудности формирования пространственной организации с удовольствием посещают комнату коррекционной гимнастики, в которой имеются массажные мячи, валики, коврики, колесо отжимания, батуты, дорожки.

    Приобретенный шагомобиль, педальный тренажер, книга-лабиринт и многое другое способствует психологической разгрузке и психомоторной коррекции учащихся.

    Графомоторные занятия и рисование фигур в лотке с песком коренным образом отличаются от игр в песочнице и имеют совсем иной смысл. Ограниченность поверхности многим детям дает ощущение безопасности, все пространство ребенок видит перед собой и сам создает благоприятную сферу для творческого мышления. Лоток сделан прямоугольным не случайно: подобная форма воздействует на сознание совершенно иначе, чем круг или квадрат. Прямоугольник более динамичен и подходит для создания симметричных фигур.  Ребенок имеет возможность выбирать любой формат будущего рисунка. Педагог-психолог школы проводит занятия на развитие графомоторных навыков, дети выполняют различные упражнения на развитие чувства симметрии, упражнение  «Лево-право» и др. Не менее интересные занятия проходят и с чудесным кинетическим песком. Здесь уже можно строить объемные цветные фигуры.Работа с песком создает благоприятные условия для максимальной релаксации ребенка.

    Незаменимым помощником в работе с детьми –инвалидами и детьми с ОВЗ является набор «Пертра». Данный набор представляет собой широкое поле «общения» ребенка с деталями-манипулятивами под руководством психолога или учителя. Содержимое каждого чемодана способствует решению различных развивающих и коррекционных задач.

    Разумное сочетание традиционных и современных средств позволяет решать более широкий спектр задач, поставленных перед школой после прихода инклюзивного образования. В связи с этим, реализация права детей с ОВЗ и детей-инвалидов на образование, рассматривается как одна из важнейших задач образовательной организации. Сегодня инклюзивное образование в нашей школе находится под пристальным вниманием родительской общественности, педагогов и администрации школы. Эффективно организовать работу с самыми разными детьми и находить для всех групп наиболее приемлемые методы и варианты работы позволяет оборудование, поступившее в ОУ по государственной программе «Доступная среда». У детей одним из любимых мест в школе является «сенсорная комната» или «комната психологической разгрузки». Здесь учителя и педагог-психолог проводят занятия с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ и детьми с ослабленным психологическим здоровьем, сочетая развивающие, обучающие и корректирующие элементы работы.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie