МБОУ Тюменцевская СОШ
село Тюменцево, Тюменцевский район, Алтайский край
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Программно-методическое обеспечение инклюзивного образовательного процесса отражается в трех документах:

    - адаптированной основной общеобразовательной программе;

    -адаптированной рабочей программе, разрабатываемой с учетом индивидуальных особенностей ребенка;

    - программе коррекционной работы, являющейся составной частью основной образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией на основе рекомендуемого перечня общеобразовательных программ.

    Адаптированная программа должна быть разработана с учетом особенностей развития ребенка, основной целью должна быть коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.  Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

    Обучение детей с особыми потребностями в массовой школе — это возможность продемонстрировать пример толерантного отношения детского и взрослого сообщества по отношению к учащимся с ОВЗ. Школа должна стать для таких детей комфортной и безопасной средой, где каждый сможет найти свое место и раскрыть свои способности.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Питание учащимся льготной категории.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому в школе по месту жительства осуществляется по медицинским показаниям в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР) по заключению педиатрического бюро медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов) или по заключению клинико-экспертной комиссии медицинских учреждений системы здравоохранения.

    В МБОУ Тюменцевской СОШ созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

    • школа реализует специальные (коррекционные) программы начального общего и основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

    • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся организуется индивидуальное обучение на дому;

    • вопросы деятельности школы, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами школы;

    • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает психолого-социально-логопедическая служба;

    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в школе проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    У детей одним из любимых мест в школе является «сенсорная комната» или «комната психологической разгрузки». Здесь учителя и педагог-психолог проводят занятия с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ и детьми с ослабленным психологическим здоровьем, сочетая развивающие, обучающие и корректирующие элементы работы. Песок очень интересует детей и поэтому занятия в сенсорной комнате на «Лотке с песком» очень увлекательны и разнообразны! Ребенку приятно само ощущение песка на руках, оно завораживает, успокаивает. Незаменимым помощником в работе с детьми –инвалидами и детьми с ОВЗ является набор «Пертра». Данный набор представляет собой широкое поле «общения» ребенка с деталями-манипулятивами под руководством психолога или учителя. Содержимое каждого чемодана способствует решению различных развивающих и коррекционных задач.В сенсорной комнате ребята своими действиями создают для себя уютную, комфортную атмосферу. Преподаватель  фиксирует изменения в поведении ребенка, который начинает по-другому действовать, изменяется его восприятие происходящего, отношение к тем или иным событиям. Очень нравится ребятишкам кресло-мешокю, где гранулы, наполняющие пуфик, способствуют мягкой тактильной стимуляции. Также сухой интерактивный бассейн способствует хорошему настроению учеников, веселью, выхлопу отрицательных эмоций. Зеркальный шар создает вокруг ребенка «световую метель», позволяющую достичь определенного уровня психологической разгрузки.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie